ВНЕСЕНИЕ ИСПРАВЛЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Российские, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие за границей, с заявлением о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в консульских учреждениях или на территории Российской Федерации, обращаются в консульские учреждения по месту жительства.

Основанием для внесения исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния является:

  • запись акта об усыновлении;
  • запись акта об установлении отцовства;
  • запись акта о перемене имени;
  • решение суда Российской Федерации;
  • совместное заявление родителей и решение консула об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
  • заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении при условии, что отцовство не установлено;
  • заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены собственно имени родителем (родителями);
  • заключение консульского учреждения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, если: 

    а) указаны неправильные или неполные сведения; 
    б) допущены орфографические ошибки; 
    в) представлен документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

а) свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

б) документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния: свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, решение суда и т.д.

Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

Восстановление записей актов гражданского состояния производится лишь в случаях утраты этих записей.

Утрата записи акта гражданского состояния должна быть подтверждена сообщением архива органа записи актов гражданского состояния, где находилась на хранении утраченная запись.

Сообщение служит основанием для обращения в судебные органы Российской Федерации об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Аннулирование первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту хранения записи, подлежащей аннулированию, на основании решения судебных органов Российской Федерации, вступившего в законную силу.

Приложение №16 к регламенту ЗАГС